вторник, 25 августа 2009 г.

"Семьяне" часть I.

"Семьяне" часть I

После того как  был готов первый выпуск этой рассылки, я отправил его своему другу, для того чтобы узнать его мнение. И настроил себя так, что был готов даже к самому негативному отзыву: «Да зачем тебе это все надо», «Нашел, о чем писать», «Да кто это вообще будет читать?».

К своему удивлению, первое,  что он произнес: «Ну, ты Толстой!». И эта фраза не только придала мне уверенность, но даже немного окрылила меня, чтобы продолжать задуманное дело, и писать о семье. От него я услышал позитивный отзыв об этой рассылке, но обсуждая её название, мы затронули интересную тему, о которой я хотел бы поделиться в этом письме. 

Дело в том, что название рассылки «Семьянин»  подразумевает определенный тип мужчин в обществе. И он пояснил, что лично у него  семьянин ассоциируется с апатичным, вялым и безвольным мужичком,  властная жена которого работает и обеспечивает семью, а он погряз весь в домашних делах и страдает от комплекса хронического неудачника.

Меня это, конечно же, насторожило, поскольку эта характеристика  ну никак не соотноситься со мной и моей семьей. Конечно, он выразил свою точку зрения, но мне стало интересно  узнать:  какую характеристику дает общество этому социальному статусу мужчины? Действительно  ли семьянин воспринимается обществом не совсем в положительном образе. Разумеется, лучше помощника, чем интернет я не нашел. 

Я задал слово СЕМЬЯНИН в основных поисковиках и был приятно удивлен  количеству ссылок на разные сайты, представшие моему взору. Но просмотрев  подряд нескольких страниц, понял, что по этой теме сообщество в интернете интересуется в большей степени фильмом «Семьянин».

Не могу не сказать об этом фильме, поскольку вспомнил историю из своей жизни связанную с ним.  Около 8 лет  назад, когда этот фильм крутили в кинотеатрах, мой друг сходил  на него более 10 раз подряд в течение нескольких дней. Мне и супруге было смешно, когда мы узнали об этом, а вот нашему  другу было не до смеха.

 Он был из той среды бизнесменов - холостяков, которые очень хотят создать семью, но в силу каких-то причин не могут этого сделать. Он  не был обделен ни мужской красотой, ни материальным благополучием, но, несмотря на все его попытки, ни как не мог найти ту, с которой он мог бы создать семью и быть счастливым. А этот фильм, давал ему  возможностью побывать в том виртуальном  мире семейных взаимоотношений, который был ему недоступен в жизни.

Но сейчас  он счастлив и воспитывает со своей любимой  супругой троих детей, и когда речь заходит  об этом фильме он с  шуткой  вспоминает эту историю о «КИНОшном марафоне».

«Семьянин»- хороший, добрый фильм, один из любимых фильмов в нашей семейной коллекции. Посмотрите его с супругой, и  вы увидите, что в ваших отношениях что- то откроется, вы станете ещё ближе друг к другу, как это произошло когда-то со мной и моей любимой.

Среди огромного числа ссылок на это фильм, я «бродил» по интернету в надежде найти хоть что-то, что могло бы отражать общественное мнение о семьянине. Из всей той информации,  что мне удалось найти, четко вырисовывались  два  взгляда в обществе на этот тип мужчин. Первый - совпадает полностью  с мнением моего друга, и ярким выражением этого мнения послужила статья одного автора.

Прочитав эту статью, у меня появилось чувство, что я прочитал про какого - то инопланетянина, который принял на себя облик землян и вынужден приспосабливаться к той общественной среде, в которую попал. Страдает  от того, что находиться в этой «шкуре»  и с надеждой ждет летающую тарелку, которая вернется за ним и заберет его на родную планету.  

Я бы не сказал, что это статья является из разряда развлекательное чтиво, но мне понравилось чувство юмора автора, с которым он показывает некоторые качества «этого семьянина». Я приведу выдержки из этой статьи, на мой взгляд, ярко характеризующие его.

«Этот мужчина, как правило, очень одинок. Его жизнь  волею судеб сложилась так, что он поменялся социальными ролями со своей женой, и был вынужден с головой погрузиться в семейный быт. Обеспечивает надежный тыл своей супруге, в то время как она  зарабатывает для семьи».

«Он - на все руки мастер, умеет чинить стиральные машины, вытряхивать ковры и виртуозно вворачивает лампочку в коридоре. Он выращивает на даче фантастические кабачки, потрясающе делает домашние заготовки, всегда помнит про неоплаченные счета, может отличить мясо "второй свежести" от свежего».

«Он остается с детьми, когда жена уезжает в командировку или задерживается на работе. Он готовит ей обеды, проверяет уроки у детей и возит ее на машине, если, конечно, она у него есть.  С годами он смиряется со своей участью и обидой на жизнь, которая обошлась с ним так несправедливо. Однако самолюбие его уязвлено женой, которая делает карьеру, и как правило, успешно».

«Страдает от комплекса хронического неудачника. Изводит себя ревностью к жене, которая все время на работе, ему доводится безропотно глотать упреки своей жены, потому что она - добытчик.  Может годами копить в себе сомнения относительно своего странного социального статуса и нереализованности».

«Основной конфликт, который может длиться годами между семьянином и его супругой, заключается в разрешении вопроса, кто в доме хозяин. Жена в пылу ссоры утверждает, что ее благоверный - тюфяк, и что он не заработал ни на одну ложку. Семьянин же парирует, что эту ложку он вырезал из ножки от скамейки, найденной на улице, и теперь семья пользуется плодами его праведных трудов».

Поскольку мне ни разу не доводилось  сталкиваться с таким  человеком, сложно сказать о реальности данной характеристики, но  всё же, она кажется мне правдоподобна. Автор совсем не хотел высмеивать данный тип мужчин. На самом деле, через эту статью  он дает несколько советов и пытается помочь женщинам, которые оказались связанны с мужчиной этого типа. Я не собираюсь обсуждать эту статью, для себя я взял то что мне нужно, а именно, показал вам каким видит семьянина одна часть общества.

Хоть я и незнаком с этим автором, всё же хотелось бы выразить ему благодарность, поскольку этой статьёй он внес вклад в дело укрепления семей, в принципе  чему и посвящена вся моя рассылка.

В следующем выпуске вы узнаете, что думает другая часть общества о семьянине, а так же вы поймете происхождение заголовка  этой статьи «Семьяне».

С уважением,

Семьянин.


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий